Электронная библиотека

Под видимой могущественной сенью нашего гражданского права властвует невидимо, тайно, но еще могущественнее, вполне его отрицающий, совсем особый "правовой порядок", подчиняющий еврейской юрисдикции не только евреев, но и русских - даже без ведома для последних. На основании талмудических правил "Хезкать-Ушуб", т.е. о власти кагала в его районе, та территория - поясняет Брафман, - на которой поселились евреи, со всем входящим в нее имуществом и лицами иноверцев становится собственностью евреев. "Имущество иноверца свободно, и кто им раньше завладеет, тому оно и принадлежит" - гласит "слово закона" (Хошек-Гамишпот, ст. 156). На этом основании кагал, т.е. национальное еврейское местное правительство, признавая все находящееся в данном районе своей, так сказать, "казенной собственностью", продает отдельным евреям два права: одно именуется по-еврейски мерония или мааруфия, право на личность, другое - хазака, право на имущество. Купчий акт на то или другое право или на оба вместе называется гахлат. Продажей права меронии, говорит Брафман, личность данного иноверца делается неотъемлемым и притом исключительным достоянием того еврея, который купил меронию, и уже ни один еврей в мире не имеет права ни ссужать этого христианина деньгами, ни исполнять его поручения, ни вообще входить с ним в какие-либо сношения. Посредством же хазаки все недвижимое имущество такого-то христианина поступает в эксплуатацию купившему это право еврею, и уже ни один еврей в мире не имеет права ни арендовать этого имущества, ни давать под него ссуды, ни заключать относительно его какие-либо сделки с хозяином. Кагал со своей стороны обязуется (и обязательство это прописывается в купчей) доставлять покупщику в случае его "неосторожности" в выборе средств для окончательного завладения проданной личностью или имуществом "иноверца" защиту пред "иноверческой" администрацией или судом, а также защиту против всякого еврея, который бы осмелился вторгнуться в пределы права, предоставленного покупщику, и нанести ему какой-либо ущерб: такого рода самовольникам грозит бет-дин, тайный еврейский суд, постановляющий иногда и смертные, всегда исполняемые приговоры! ..

Вот, между прочим, причина, почему между евреями нет и не может быть конкуренции. Это колоссальная, не временная, а постоянно пребывающая стачка, направленная против всего христианского населения тех местностей, которые входят в черту еврейской оседлости. А так как там почти вся торговля в руках евреев, то какими праздными, пустозвонными, а подчас и лицемерными оказываются все речи о "свободе торговли", о "свободной", спасительной, все будто бы регулирующей "конкуренции" в применении к этим несчастным местностям! В печати и даже в совещательной зале "сведущих людей" раздаются и теперь голоса в пользу свободы продажи питий; от взаимного соперничества между продавцами или содержателями питейных заведений ожидаются этими "фритредерами" самые благие результаты. Не станем рассуждать теперь о самом принципе вообще, но какой насмешкой звучат эти обещания для целых двадцати шести губерний

Скачать<<НазадСтраницыГлавнаяВперёд>>
(C) 2009 Электронные библиотеки