Электронная библиотека

в своей прекрасной книге об евреях, писанной еще в 30-х годах, что они не становятся нигде землепашцами, не дорожат поземельной собственностью, избегают занятий, с которыми соединяется идея прочной оседлости, следовательно, и прочной привязанности к месту своего жительства; что они не вступают искренно и решительно в общий государственный и национальный союз с коренными жителями земли, где временно приютились, а избирают по преимуществу то занятие, которое не обязывает их пускать глубоких корней в почву и не противоречит понятию временности: именно торговое посредничество, факторство, ремесла, барышничество и разные операции, которые легко и быстро дают деньги. Деньги для пришельца вообще - самая подручная сила, для евреев же деньги - национальное вооружение и залог власти; вот почему они так и стремятся к наживе. Может ли такой пришелец дорожить интересами страны, в которую пришел?

Полагаем, мы довольно убедительно доказали, почему вред, производимый евреями, присущ им не как личное свойство каждого из них в отдельности, происходящее из личной испорченности, а как национальная особенность, имеющая историческое происхождение, основанная на религиозно-национальном их самосознании. Этого большей частью не понимает наш невежественный псевдолиберализм или гуманизм, почему между адептами последнего и евреями возникают постоянные, подчас даже забавные недоразумения. "Уничтожить всякое законодательное различие между евреями и христианами, да рушится все, что разделяет их и мешает тесному, сердечному братскому слитию воедино! - так восклицают "прогрессисты", защитники иудеев. Последние очень рады приобрести равноправность с христианами, но о братском сближении и тем менее "слитии" нисколько не помышляют и вовсе его не желают. Недавно "Вестник Европы" выступил с речью: как было бы хорошо допущением свободных брачных союзов с инородцами (читай: евреями) содействовать "слитию последних с православным господствующим населением России". (Он даже прибавляет, что это могло бы "улучшить наш народный тип" на основании закона о перекрещивании рас). Но еврейская газета "Русский еврей" с нахальной откровенностью, характеризующей русскую еврейскую прессу (очевидно, что она уже начинает сознавать себя силой), прямо заявляет, что "евреи таковых браков не желают", что для них это "вопрос национального существования", так как браки привели бы к "исчезновению их национальной особи", и они нисколько не расположены "наложить на себя руку"... Вот вам и "слитие"!.. Но, не желая слития с господствующим населением страны, упорно сохраняя себя в отдельности, в положении особой национальности, они тем не менее, повторяем, требуют себе полного уравнения с ним в правах и даже не признают за ним прав преимущественных, как - хозяина. Когда мы однажды, во время оно, допуская в принципе необходимость дать евреям свободу религиозной, внутренней и гражданской жизни, заметили при этом, однако, что хозяева земли (русский народ) могут принять и уважить гостей, даже и непрошеных, но не могут быть обязаны сажать их на свое хозяйское место

Скачать<<НазадСтраницыГлавнаяВперёд>>
(C) 2009 Электронные библиотеки