Электронная библиотека

Universelle)" в Париже с его эмблемой, изображающей земной шар, над которым возносятся Моисеевы скрижали (не христианский крест!) и с его девизом: "все израильтяне солидарны между собою (tous les Israelites sont solidaires les und des autres)"... Как эта солидарность вяжется с местным патриотизмом и "с правом иметь часть в управлении страною"! "Всемирный Союз" является как бы верховным еврейским правительством и - благодаря смертной охоте многих европейских государственных мужей прослыть людьми "прогресса", свободными от предрассудков, а может быть, и благодаря иудейскому могуществу - чуть не признается в этом качестве самими правительствами. Поставив себе задачей защиту еврейских интересов везде и всюду, он посылает своих уполномоченных к державам, где эти интересы почему-либо утеснены, требуя объяснений и покровительства своим единоверцам то от султана, то от румынских, или сербских, или испанских властей, то от русского министра внутренних дел, генерала Тимашева. "Союз" зорко следит за всем, что происходит в мире, и в своем "Центральном Комитете" постановляет решение: как действовать, какое направление дать общееврейской национальной политике при таких-то новых обстоятельствах. Нельзя сказать, чтоб все это совершилось очень секретно: Центральный Комитет издает бюллетени, которые при краткости своей довольно красноречивы; но некоторые распоряжения не вносятся даже и в бюллетени. С 1873 г. Центральный Комитет обратил особенное внимание на наше отечество, где проживает большинство еврейского народа, и успел учредить в пограничных с Россией областях, в сорока пунктах от Мемеля до Брод, до сорока местных комитетов (список пунктов доставлен нам частным образом из Парижа - в бюллетенях о них ни слова). Эти пункты образуют два пояса - левый, с главной квартирой в Кенигсберге, под управлением д-ра Бамбергера; правый, с главной квартирой в Лигнице, под управлением д-ра раввина Зандеберга; оба управляющие - члены Центрального Парижского Комитета... Главным образом облегают эти 40 еврейских комитетов царство Польское и северо-западную нашу границу... Впрочем, о характере деятельности "Израильского Всемирного Союза" были сообщены в высшей степени интересные данные, все еще тщетно ожидающие внимания людей серьезных, в "Руси" 1882 года...

Но учреждение "Израильского Всемирного Союза" очень недавнее. Почти двухтысячелетним сохранением своей исключительной национальности, не только в течение долгих веков гонения, но и в новейшие века соблазнов европейской культуры и цивилизации, обязаны евреи прежде всего Талмуду, в котором вся ограниченность фарисейского мировоззрения с его грубым поклонением букв и форм, весь "квас фарисейский", противоположный по самой сущности духа учению Христову, нашел себе, в своем дальнейшем развитии, полное выражение. Хотя "Всемирный Союз" поместил в своей эмблеме Моисеевы скрижали или десять синайских заповедей, но дело вовсе не в этих заповедях, принятых и христианством и лишь превзойденных им, а дело в еврейском религиозно-национальном законодательстве, комментированном и продолженном

Скачать<<НазадСтраницыГлавнаяВперёд>>
(C) 2009 Электронные библиотеки