Электронная библиотека

заглядывать еврейству в лицо из-за его либеральной маски, но упорно жмурят глаза перед очевидными фактами жизни и даже научными разоблачениями. Что же касается статей в "Руси", то по поводу их много истрачено было еврейской печатью типографских чернил; но во всем этом борзом еврейском словоизвержении, исполненном ругательств и издевательств, нет ни одного ответа на поставленные нами вопросы, ни одного серьезного опровержения. Они упорно обходят наши, смеем думать, довольно убедительные доводы и верхом на "прогрессе" силятся обвинить нас в ретроградстве, обзывают именами героев испанской инквизиции. Все это только пуще заставляет предполагать с их стороны умышленную, сознательную неискренность, т.е. неискренность мысли: чистосердечию их досады и гнева мы вполне верим.

Разберем же вышеупомянутый манифест покойного председателя "Всемирного Израильского Союза" Кремьё по пунктам - тот самый манифест, который г. Биншток называет "колоссальной и глубоко-циничной глупостью, способной обесчестить не только Кремьё, но даже какого-нибудь захолустного, во мраке невежества и фанатизма коснеющего цадика", манифест, язык которого, по выражению того же г. Бинштока, есть "язык Шейлока, Разуваева, Колупаева и фанатика Торквемады".

"Союз, - так начинается воззвание, - который мы желаем основать, не есть ни французский, ни английский, ни швейцарский, но израильский всемирный союз"... Тут, кажется, нет ни одного слова неправды и никакой "колоссальной глупости", а только колоссальный факт. Союз основан и существует под именем "Всемирного Израильского Союза" (Alliance Israelite Universelle), с изображением на протоколах земного шара, осененного скрижалями Моисеевыми, и с девизом: "Все евреи за одного и один за всех" (tous les Israelite sont solidaircs les des autres). И не только "Союз" существует, но и опекает собою русских евреев (да иначе он не был бы и всемирным), т.е. вмешивается в отношения этих русских подданных к русскому правительству и государству. Так, например, вмешался он в дело минского еврея Бороды, приговоренного за поджог к смертной казни в 1864 г. (см. еврейский журнал "Таммагид" N 38 за 1867 г.); в 1868 г. вошел в переписку с русским посланником в Париже по случаю перехода еврейки в православную веру (см. 32 N журнала "LibaNn" за 1868 г.); в 18б9 г., по случаю работ еврейской комиссии в Вильне, учинил особый съезд членов "Союза" в Берлине, а в 1874 г. - новый съезд там же по поводу преобразования в России воинской повинности; он же жалуется президенту Северо-Американских Штатов на русское правительство за гонение будто бы на евреев, как это доказывается перепиской бывшего в России дипломатического агента республики Куртина с "Союзом"; он же делает представления по делам евреев русскому министру внутренних дел Тимашеву (и получает от него благосклонные объяснения); он сделал и недавно, в самом начале антиеврейского движения на нашем юге, довольно смелое представление нашему правительству, как это подтверждается энергичной ответной заметкой, помещенной в официозной "Agence Generale Russe". Если

Скачать<<НазадСтраницыГлавнаяВперёд>>
(C) 2009 Электронные библиотеки